В целях принятия надлежащих мер по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей, в учреждении действует порядок рассмотрения письменных обращений.
- обращение — индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;
- заявление — ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц), индивидуальных предпринимателей;
- предложение — рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;
- жалоба — требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, — гражданин);
- заявитель — гражданин или юридическое лицо, подавшие (подающие) обращение;
- письменное обращение — обращение заявителя, изложенное в письменной форме, в том числе замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений;
- индивидуальное обращение — обращение одного заявителя;
- коллективное обращение — обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам);
- повторное обращение — письменное или электронное обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в одну и ту же организацию, в том числе направленное из других организаций, либо замечание и (или) предложение, внесенные в книгу замечаний и предложений одним и тем же заявителем по одному и тому же вопросу, поступившие в течение трех лет со дня поступления в организацию первоначального обращения, если на первоначальное обращение заявителю был дан ответ (направлено уведомление);
Действие Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.
Законодательством о конституционном судопроизводстве могут устанавливаться особенности подачи и рассмотрения обращений.
Заявители обязаны:
· соблюдать требования Закона;
· подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
· вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
· своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
· исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными законодательными актами.
Государственное учреждение «Оршанский зональный центр гигиены и эпидемиологии» имеет право:
· запрашивать в установленном порядке документы (их копии) и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях;
· обращаться в суд для взыскания с заявителей расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения;
· осуществлять иные права, предусмотренные Законом и иными актами законодательства.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), посредством почтовой связи, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Поступившие в государственное учреждение «Оршанский зональный центр гигиены и эпидемиологии» письменные обращения заявителей (далее — письменные обращения) регистрируются в день их поступления лицом, на которого приказом по учреждению возложена обязанность по работе с обращениями заявителей.
Письменные обращения заявителей должны соответствовать требованиям, установленным в пунктах 1, 2 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями):
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2. Письменные обращения граждан должны содержать:
· наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
· фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
· изложение сути обращения;
· личную подпись гражданина (граждан).
3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
· наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
· полное наименование юридического лица и его место нахождения;
· изложение сути обращения;
· фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
· личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
6. Граждане реализуют право на обращение лично либо через своих представителей. Личное участие граждан при подаче и рассмотрении обращений не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает граждан права на личное участие при подаче и рассмотрении обращений.
· Письменные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями.
· Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей (далее, если не определено иное, — представитель юридического лица).
· Представители заявителей при подаче и рассмотрении обращений могут совершать действия, право на осуществление которых имеют заявители, в пределах предоставленных им полномочий.
· Представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленным гражданским законодательством.
· К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
· При поступлении в государственное учреждение «Оршанский зональный центр гигиены и эпидемиологии» письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к его компетенции, а также в случае поступления письменного обращения в государственное учреждение «Оршанский зональный центр гигиены и эпидемиологии» без соблюдения порядка рассмотрения, установленного Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями) (далее – Указ), данное обращение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в органы или организации, к компетенции которых относится рассмотрение данного обращения, и уведомляют заявителя в тот же срок, либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, оставляет обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителя с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
· Письменные обращения, поступившие в государственное учреждение «Оршанский зональный центр гигиены и эпидемиологии» соответствующие требованиям, установленным Указом и Законом, рассматриваются в порядке, предусмотренном данными законодательными актами, иными актами законодательства.
8. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в порядке и в случаях, определенных статьей 15 Закона:
· изложены не на белорусском или русском языке;
· не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
· не изложена суть обращения;
· не содержит личную подпись гражданина (граждан);
· содержит наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
· не содержит полное наименование юридического лица и его место нахождения;
· не содержит фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
· не содержит личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
· к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
· содержат текст, не поддающийся прочтению;
· содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
· не приложены документы, подтверждающие полномочия (в случае подачи обращения представителями заявителей);
· обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю, либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
· содержат вопросы, не относящиеся к компетенции государственного учреждения «Оршанский зональный центр гигиены и эпидемиологии» в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
· пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
· подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
· с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
· обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
9. Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления. В случае отзыва заявителем своего обращения государственное учреждение «Оршанский зональный центр гигиены и эпидемиологии» прекращает рассмотрение этого обращения по существу без уведомления об этом заявителя и возвращает заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.
10. Анонимные письменные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением письменных обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, которые в пятидневный срок со дня их регистрации в государственном учреждении «Оршанский зональный центр гигиены и эпидемиологии» направляются им в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
Ответ государственного учреждения «Оршанский зональный центр гигиены и эпидемиологии» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию (государственное учреждение «Витебский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», г. Витебск, ул. Ленина, 20. Режим работы: 08.00 — 13.00 и 14.00 — 18.00).